НОВЫЕ ИДЕИ БИЗНЕСА
+7 (383) 299 22 10
   
 
 
 
Идеи по категориям
 
 
 
Рубрики
 
 
   
 
 
 
 
Акция!

мы в контакте Мы и facebook Мы и Twitter Мы и Одноклассники
  Бизнес идеи > Как открыть бизнес

Для чего нужны показатели эффективности KPI

Показатели эффективности KPI(key performance indication) – это ключевые показатели эффективности (деятельности) для любого бизнеса, контроль за которыми обеспечивает рост предприятия.

Особенность использования данных показателей заключается в том, что учитываются совпадения результатов и вложенных усилий. Таким образом исключается вариант, при котором сотрудник тратит много времени на нулевой результат, при этом регулярно подает отчеты о серьезной и затратной проделанной работе.

Для чего нужны показатели эффективности KPI? Использование ключевых показателей помогает любой организации объективно оценить общее состояние дел, а также эффективность отдельных подразделений. На основании этих данных планируется стратегия развития или выхода из кризиса.

Показатели эффективности KPI это KPI – это индикатор, измеряющий фактически достигнутые результаты или степень реализации ранее поставленных целей. Он всегда учитывает, сколько клиентов обратилось за услугами после презентации, а не сколько человек находилось в зале. После анализа принимается решение: либо поменять стратегию компании, либо презентацию, либо ведущего.

Ключевые показатели эффективности помогают:

  1. оценить результативность работы персонала при помощи прозрачных и объективных методик;
  2. выявить и описать факторы, от которых зависит работа всей компании;
  3. реализовать стратегии развития компании и повысить ее эффективность;
  4. оценить эффективность и продуктивность выполнения отдельных промежуточных заданий вместо всей работы;
  5. достигнуть поставленных компанией целей, постановка которых формируется на основании будущих предпочтений, а не имеющихся показателей.

Требования для индикаторов

Показатели KPI компания разрабатывает под себя самостоятельно, с учетом особенностей своей деятельности и целей. При этом, какими бы ни были индикаторы, они соответствуют следующим требованиям:

  • измеримость – должны быть четкими и легко измеримыми, чтобы на их основании можно было произвести анализ;
  • достижимость – должны соответствовать поставленным целям, которые основываются на оценке реального положения дел и возможного предела развития;
  • влияние персонала – те люди, чья деятельность проходит оценку с применением данных индикаторов, должны иметь возможность повлиять на результаты, изменить динамику;
  • смысловая нагрузка – данный критерий подразумевает, что оценивать необходимо только те процессы или факторы, которые непосредственно влияют на результат работы.

Важным моментом в составлении пакета индикаторов и подбора методов диагностики является то, что стоимость измерения показателя не должна превышать управленческий эффект от его использования. Внедрение KPI становится актуальным, когда бизнес уже получил известность и существует некоторое время, требует оценки своей эффективности и коррекции деятельности.

Показатели эффективности KPI это Чтобы облегчить себе анализ экономических показателей в бизнесе, на первоначальных этапах открытия можно использовать готовые схемы франшиз. Мы предлагаем несколько десятков прибыльных идей. Обратите внимание на популярные направления, такие как Выращивание овощей в теплице или Производство изделий из гипса. Строя бизнес на франшизе, вы получаете не только готовый план развития, но также и соответствующие нормы и индикаторы непосредственно для своего направления.

Виды KPI

Любое бизнес направление успешно развивается при правильно подобранных индикаторах оценки деятельности. Сами ключевые показатели эффективности имеют несколько видов. Поэтому в зависимости от того, какие бывают задачи на производстве, стоит делать акцент на использовании соответствующих индикаторов.

Выделяются следующие виды ключевых показателей:

    ✔ эффективности – складываются из соотношения затраченных ресурсов и полученного результата;

    ✔ производительности – показывают соотношение полученного результата ко времени, необходимому для его выполнения;

    ✔ функционирования – оценивают соответствие выполняемого процесса производства (или бизнес-процесса) требуемому и составленному ранее алгоритму;

    ✔ результата – оценка количества и качества произведенного конечного продукта;

    ✔ затрат – оценка количества материальных и временных ресурсов, необходимых для получения результата.

Если перед руководством фирмы стоит задача исключительно в расчете результата работы, то применяется наиболее простой индикатор – результата. Он необходим при составлении различных отчетов, является обычной составляющей для понимания общей картины эффективности.

Наиболее полное представление о том, куда движется предприятие, можно получить благодаря KPI эффективности или производительности. В них учтены не только доходы, но и затраты.

KPI функционирования оптимально использовать после получения неудовлетворяющих показателей по другим индикаторам. Он помогает выявить ошибки в самом процессе выполнения задач. Кроме этого, показатели функционирования могут выступать приоритетными для тех сфер, где крайне важно соблюдение технологического процесса или алгоритмов действий.

Особенности мотивации персонала

мотивация персонала

Когда внедряется ключевой индикатор эффективности, процесс управления персоналом, системы поощрений, мотивации и штрафных санкций становятся более простыми, а главное –объективными. Благодаря KPI фиксируются плановые показатели и фактические. Отсюда и руководство, и персонал видят, насколько эффективной была работа и что за этим следует: премия или увольнение.

Примеры установления прозрачной мотивации с использованием KPI:

  • Выплата заработной платы при выполнении плановых показателей.
  • Премирование сотрудников за перевыполнение установленных планов, повышение эффективности в количественных или качественных показателях.
  • Штрафы или депремирование за невыполнение установленных показателей, срыв сроков, снижение качества и т.д.

Используя подобную систему в регуляции денежного вознаграждения и дальнейшей мотивации сотрудника, компания изначально ставит свои интересы во главу угла. По ключевым показателям эффективности деятельности каждого человека в отдельности или отдела можно наглядно и прозрачно видеть, кто и какое вознаграждение заслужил. И если ранее подобные выводы делались на интуитивном уровне (кто более полезен – тот больше получает), то теперь это имеет объективную статистическую форму.

Зачем нужен KPI

Основная задача KPI – измерение уровня эффективности. Само понятие "эффективность" довольно абстрактное, требует уточнения параметров. Благодаря оценке ключевых индикаторов можно выявить:

  • Достигнута ли цель основания компании или конкретно поставленной задачи.
  • Полностью ли выполнен первоначальный план.
  • Количество изменений первоначальных планов и целей в ходе работы (часто теоретический план не срабатывает, поэтому он полностью меняется).
  • В каком направлении производить изменение первоначальных целей, если они не были достигнуты полностью или выполнены частично.

Важно понимать, что в торговле и на производстве действуют совершенно различные принципы, а ведение малого бизнеса невозможно сравнивать с огромными корпорациями. Но оценка основных показателей эффективности необходима везде.

KPI позволяет:

  • Сосредоточить основные усилия на стратегических целях компании, не распыляясь на решение текущих и малозначимых вопросов.
  • Создать условия, где каждый сотрудник независимо от должности четко понимает свою зону ответственности и первоочередные задачи для решения.
  • Правильно расставить приоритеты на всех уровнях – от задач для иностранных филиалов до ежедневной работы конкретного менеджера.
  • Заниматься постановкой актуальных целей, ведущих к масштабному и реформаторскому развитию фирмы, а не разовому увеличению доходов.
  • Вовремя различать первостепенные и актуальные задачи, вопросы, требующие мгновенного участия или максимального сосредоточения ресурсов.

Таким образом, использование показателей эффективности KPI будет полезным не только для оценки оконченного рабочего процесса, но также и для коррекции действий, планов и дальнейшего планирования.

Детальнее ознакомиться с применением каждого индикатора или об особенностях внедрения можно благодаря специализированной литературе или на соответствующих интернет-ресурсах. Также на нашем сайте появился блог компании. Можете почитать информацию здесь .

 
 
cмотреть другие бизнес-идеи

Главная | О компании | Бизнес предложения | Контакты | Карта сайта

ООО "Оскар" - Новые бизнес идеи
Наш адрес: 630005, Россия, г. Новосибирск, ул. Николая Островского, дом 111, к. 5, оф. 408
Тел.: +7 (383) 299-22-10
101000, Россия, г. Москва, пер. Потаповский, д. 3, стр. 1
Тел.: +7 (495) 669-68-20, e-mail:
Часы работы: 6 00 - 15 00 по Московскому времени

Запрещено любое копирование материалов сайта Оскар - бизнес идеи без согласия администрации.

© 2008-