НОВЫЕ ИДЕИ БИЗНЕСА
+7 (383) 299 22 10
   
 
 
 
Идеи по категориям
 
 
 
Рубрики
 
 
   
 
 
 
 
Акция!

мы в контакте Мы и facebook Мы и Twitter Мы и Одноклассники
  50 Бизнес идей с минимальными вложениями

Как открыть автомойку - про бизнес

Как открыть бизнес на автомойке? Наверно, каждому будет интересно, как открыть моечный комплекс для автомобилей, сколько стоит такой бизнес и, главное, рентабельность автомойки. Рассмотрим реальный пример организации такого бизнеса.

автомойка бизнес В прошлом году мой знакомый, наконец, занялся открытием автомойки. Идея бизнеса по её открытию давно не давала ему покоя. И вот появилось время и некоторая возможность для этого. Тогда и встал вопрос с чего начинать автомойку, бизнес в деталях и т. д.

У него была возможность купить просто действующий бизнес. Это автомойка с большой базой наработанных постоянных клиентов с проведенными коммуникациями, с собственной котельной и скважиной для воды, все необходимые документы для ведения бизнеса получены. Продавец говорил, что доход мойка несёт хороший. Причина продажи - наличие другого бизнеса, на этот нет времени.

В этом случае были сомнения: если всё так хорошо, то не понятна причина продажи «доходного бизнеса». Но бизнес был для него новый, и начинать его совсем с нуля не хотелось. Рассмотрев все предложенные варианты, стало понятно, что стоимость автомоечного комплекса «под ключ» будет 350 000-11 000 000 руб.

От чего зависит стоимость на готовый бизнес автомойки:

1.в собственности ли помещение;

2. каковы условия аренды на землю, на которой располагается мойка. Или она тоже в собственности;

3. месторасположение автомойки;

4.количество постов (боксы);

5. площадь помещения и наличие автостоянки рядом;

6. вид самой мойки (автоматическая или ручного типа с аппаратами высокого давления);

7.наличие и качество другого оборудования для работы.

Ещё необходимо было предусмотреть все детали при выборе готовой автомойки. Начиная от месторасположения и заканчивая, так называемой «начинкой» - маркой техники, которая оставалась от старого собственника.

Первый вариант, предлагал автомоечный комплекс с большой базой постоянных клиентов, благодаря удачному расположению возле огромного жилмассива. Клиенты от туда приезжали специально, что бы качественно помыть автомобиль. Выбирая время, они заказывали не только помывку, но и дополнительные услуги: пылесос, полировку, химчистку салона. В вечернее время и выходные возле него даже накапливалась очередь.

Второй вариант, автомойка удачно располагалась вдоль оживленной улицы. Клиенты заезжали случайные, с целью быстро помыть свой автомобиль. Здесь было важно помыть машину быстро, что бы водитель не терял много времени.

Ни первый, ни второй вариант не показались ему достойными вниманиями. Потому он принял решение все-таки открыть собственную автомойку.

автомойка бизнес

Сначала предстояло выбрать оптимальный вид автомойки. Среди возможных вариантов рассматривались:

1. Ручная. Самый популярный, привычный и востребованный у российских клиентов вариант во многом потому, что такая мойка стоит для автолюбителей достаточно дешево, хотя и требует больших затрат времени. При открытии ручной мойки знакомый рассказал, что ему советовали крайне внимательно подбирать персонал, оборудование.

2. Портальная. Сначала этот вариант понравился.

Он уже подсчитывал в уме возможную прибыль, которую можно получить за час от помывки 10-20 машин (именно такая «производительность» у мойки данной разновидности). Но, в итоге, знакомый отказался от идеи открытия именно такой автомойки в виду ее дороговизны – по самым скромным расчетам за бизнес нужно было выложить 4 000 000 рублей.

3. Автоматическая. У такой разновидности автомойки также достаточно хорошая производительность – порядка 10 машин в час. Однако пришлось сразу же отказался от этого варианта в виду его низкой популярности у российских автомобилистов.

Почти все водители-россияне скептически относятся к автоматическим мойкам, полагая, что мытье жесткими щетками достаточно часто повреждает лакокрасочный слой машины. А поскольку в отдельных случаях такие повреждения действительно имели место быть (судя по отзывам владельцев, которые знакомый нашел в сети), приятель решил не рисковать своей репутацией и не связываться с возможными судебными исками.

4. Самообслуживания. В последнее время на территории России мойки с самообслуживанием стали стремительно набирать популярность, пользоваться повышенным спросом у потребителей.

автомойка бизнес

Относительно невысокие затраты на подобное оборудование (550 000 рублей) и высокий спрос изначально привлекли внимание приятеля и он всерьез рассматривал возможность открытия именно такой мойки (наряду с традиционной ручной мойкой).

Забегая вперед, скажу, что мой приятель открыл именно традиционную ручную мойку. Именно такой вариант показался ему более привлекательным и рациональным, учитывая выбранное в итоге место для будущего предприятия. Хотя, он сознался, что если бы открывал мойку на территории АЗС, расположенной практически на выезде из города, это была бы именно ручная мойка.

Далее нужно было подобрать место для будущей автомобильной мойки (он рассматривал, как уже построенные помещения, так и просто земельные участки, на которых можно было бы вести строительство). Вот основные критерии, которыми он руководствовался:

Синергия . Было решено, что свою автомойку расположит так, чтобы она могла быть в синергии с любым другим популярным, пользующимся спросом предприятием города. Рассматривались варианты близости к крупным ТЦ, популярным кафетериям/ресторанам, автомастерским, АЗС. Иными словами, нужно было найти для своего будущего бизнеса такое место, куда человек мог приезжать попутно, за другими товарами/услугами и, видя мойку и возможность помыть свой автомобиль, пользовался бы такой возможностью.

Спальный район . Почитав истории в сети от более опытных коллег-владельцев автомоек, пообщавшись в интернете с подобными опытными бизнесменами, стало понятно, что большую часть дохода такой бизнес приносит вовсе не благодаря, непосредственно, самой мойке, а благодаря оказанию дополнительных услуг: полировка стекол, химчистка салона и т.д. Углубленное изучение этой темы показало, что больше дополнительных услуг заказывают в процессе автомоек жители спальных, а не центральных районов, окраин города.

Подъезд . Очень долго и кропотливо знакомый подбирал место для будущей автомойки и таким образом, чтобы подъезд к нему был максимально благоустроенным, с качественным дорожным покрытием и удобным съездом с главной магистрали. Причина – логичное нежелание автовладельцев ехать к автомойке по плохой дороге и еще больше загрязнять машину до мойки, просто загрязнять уже чистое авто – после мойки. Место изначально подбиралось с хорошей дорогой, поскольку обустройство даже небольшого участка ровного асфальтированного покрытия стоит очень дорого. В старых спальных районах подходящего под это требование места не нашлось.

Следующим этапом стало оформление всех необходимых документов. В итоге на все бумаги ушло порядка 60 тысяч рублей и порядка месяца времени. Примерная схема действий на этом этапе была таковой:

✓ открыть собственное ИП;

✓ выбрать ОКВЭД-код (74.70.2);

✓ получить разрешение на ведение в помещении бизнеса от пожарной службы и СЭС (наиболее хлопотный и материальнозатратный этап).

ОКВЭД-код для автомойки

✓ ОКВЭД 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

✓ ОКВЭД 74.70.2 Чистка и уборка транспортных средств

Так сколько же стоило открытие автомойки?

После оформления всех необходимых бумаг знакомый приступил к подбору оптимального оборудования. На оборудование (импортное) ушло порядка 420 000 рублей. Очень важный момент, с которым пришлось столкнуться в процессе выбора оптимального оборудования – наличие у установок сертификатов и защиты от взлома. Последнее особенно важно для тех, кто планирует открывать портальную мойку. В противном случае возможно намеренное занижение числа обслуженных автомобилей сотрудниками. На этом же этапе также подбирались и закупались необходимые расходные материалы – тоже сертифицированные (!).

Кстати, раз уж речь зашла о сотрудниках, то ситуация получилась такая. Он решил, что его мойка будет работать круглосуточно, а потому набирал три рабочие смены. Предпочтение отдавалось мужчинам с базовыми знаниями автодела. Кроме, собственно, мойщиков, был нанят на работу бухгалтер. Для контроля над работой сотрудников и для привлечения клиентов (подробнее об иных используемых маркетинговых инструментах – далее).

Каждый бокс был оборудован камерами с онлайн-трансляцией в сеть. Найденные сотрудники были официально оформлены на работу.

автомойка бизнес

автомойка бизнес

Очень хотелось, что бы как можно больше людей узнало об открытии нового автомоечного центра. Поэтому была заказана реклама на радио, в СМИ. Через пару недель заказал рекламу на двух больших баннерах – один возле съезда к автосервису, второй – рядом с расположенным неподалеку ТЦ. На самом деле, потом понял, что нужно было сделать наоборот:

1. баннера и растяжки;

2. заказ на расположенных неподалеку стоянках (в том числе и стоянках ТЦ) раздачу листовок с возможностью предъявителю получить скидку на мойку в размере 10%;

3.реклама в СМИ.

Чуть позже были запланированы и реализованы следующие маркетинговые ходы (некоторые использовались параллельно, некоторые – по отдельности):

1.Чашка кофе – в подарок. Каждому клиенту предлагалось бесплатно выпить одну чашку кофе/чая. Главная цель этого маркетингового хода – создание хорошего впечатления от автомойки, даже в период вынужденного ожидания; снижение агрессивности из-за необходимости вынужденного ожидания.

2. Дополнительная услуга при повторном посещении. При повторном посещении автомойки владельцу автомобиля предлагалось получить бесплатную дополнительную услугу. Знакомый предлагал полировку стекол, но в роли альтернативы может рассматриваться и мойка салона, чернение резины и т.д. Главная цель этого маркетингового хода – привлечь владельца к заведению еще раз, сформировать полезную привычку.

3. Дисконтная карточка. Последняя может давать клиентам возможность накапливать и использовать бонусные деньги на услуги мойки. Карточка также может использоваться в рамках такого предложения, как «каждая 10 мойка бесплатано» и т.д. Главная цель этого маркетингового хода – формирование у владельца полезной привычки посещать именно эту автомойку.

«Смены в купальниках» естественно, не было. Хотя, это отличный маркетинговый ход для автомоек в летний сезон – сезон, который для такого вида бизнеса традиционно является «сухим» в крупных городах. Особенность – мойка машин постоянно или изредка (определенный день, определенная смена, к примеру, ночная), которую производят девушки в купальниках. Главная цель этого маркетингового хода – привлечь новых клиентов в «мертвый» сезон.

автомойка бизнес А вот скидка в день рождения всем понравилась. Скидка в 20-50% на мойку автомобиля (иных услуг) при предъявлении паспорта. Главная цель этого маркетингового хода – привлечение новых, удержание уже имеющихся клиентов. После начала такой акции в автомойке клиентов ещё прибавилось.

На данный момент эта автомойка работает на рынке уже порядка семи месяцев. Если текущее положение дел сохранится, то он полностью окупит свои первоначальные вложения примерно через 10-12 месяцев (точнее сказать знакомый не может из-за сезонности бизнеса). Прибыль автомойка приносит от 140 000 руб / мес. до 200 000 руб/мес.

Хороший ли это результат? Стоит ли вам, последовав примеру, и открывать собственную автомойку? Решать вам и только вам. Но учтите, что главное – это найти правильное место, а также правильный персонал.

Кроме того, на первых этапах работы очень важно постоянно контролировать качество предоставляемых услуг и вовремя прощаться с недобросовестными сотрудниками. Как показывает практика, хорошее положение дел складывается, когда сформирован слаженный коллектив честных, порядочных работников. И с умом подобрана техника и химия.

Для открытия любого бизнеса важна психологическая готовность к различным конфликтным и форс-мажорным ситуациям. Изначально их придется решать лично.

В целом, становится понятно - открытие бизнеса по автомойке становится очень выгодным делом. Доход получается приличный, но только лишь по истечении нескольких месяцев после начала. Автомоечный бизнес хлопотный лишь по началу. Потом это хорошо налаженный процесс, когда у собственника остаётся время открыть другой дополнительный бизнес.

Вернуться назад>>>

 
 
cмотреть другие бизнес-идеи

Главная | О компании | Бизнес предложения | Контакты | Карта сайта

ООО "Оскар" - Новые бизнес идеи
Наш адрес: 630005, Россия, г. Новосибирск, ул. Николая Островского, дом 111, к. 5, оф. 408
Тел.: +7 (383) 299-22-10
101000, Россия, г. Москва, пер. Потаповский, д. 3, стр. 1
Тел.: +7 (495) 669-68-20, e-mail:
Часы работы: 6 00 - 15 00 по Московскому времени

Запрещено любое копирование материалов сайта Оскар - бизнес идеи без согласия администрации.

© 2008-