Бизнес идеи > Как открыть бизнес
Продвижение товара - создание искусственного спроса
В современном бизнесе существуют множество технологий, способных привлечь покупателей на товар, который в принципе им не нужен. Покупатель делает огромное количество покупок не столько из жизненной необходимости, сколько под впечатлением искусственно созданного спроса. Такие товары, как жевательная резинка или сосательные леденцы на палочке нельзя назвать продуктами, без которых человечество просто погибнет, но спрос на них всегда высокий. Это яркий пример того, как эффективен искусственно созданный спрос, особенно когда направляется на новые виды бизнеса.
Зачастую покупатель боится новшества, и будет недоверчиво относиться к продукту, рассматривая его на витринах магазинов. Подобное отношение будет и у владельцев магазинов, которые не всегда захотят предоставить свои площади на реализацию товара, не особо веря в успех. Покупателю очень важно иметь удачный пример успешного человека, который будет служить путеводителем в мире товаров. Это подтверждается многочисленными исследованиями, а также историческими событиями. Например, любимый президент США Джон Кенеди никогда не носил головные уборы, предпочитая появляться на публике с открытой головой. Эта мода была быстро подхвачена, и спрос на головные уборы катастрофически упал, приводя к спаду производства подобной продукции.
Такая практика может быть интересна тем, кто начал свое дело и хочет превратить его в выгодный бизнес. Когда произведенный товар отличается новаторскими взглядами, надо спланировать рекламную компанию по созданию искусственного спроса. Сейчас есть множество агентств, распространяющих идеи бизнеса, которые некоторым покажутся странными, а кому-то интересными. Предлагаются «живые открытки» состоящие из тематических наклеек на живые цветы, «светящиеся цветы», обработанные специальным люминесцентным гелем, "Волшебные" светящиеся в темноте фотографии и множество других.
Если взять в качестве примера одно бизнес предложение, вроде «живые открытки», то попробуем представить стратегию будущего продвижения подобного товара, чтобы сделать его привлекательным потребителю. Не стоит пытаться назойливо терзать терпение менеджеров, которым явно не захочется идти на риск и наладить закупку продукции после обычного диалога. Надо организовать потребительские телефонные звонки, которые будут искать у фирм по продаже живых цветов именно «живые открытки».
Пусть новость о том, что потребителю нужно нечто, чего нет на прилавках, встревожит их и заставить искать самим контакта с Вами. Примеры телефонного диалога могут быть различными и выглядеть примерно так:
- Здравствуйте, это цветочный магазин?
- Добрый день. Да, это цветочный магазин. Чем мы можем Вам помочь?
- Скажите, есть ли у Вас в продаже цветы с поздравительными надписями?
- С надписями прямо на цветке? Таких цветов, к сожалению нет.
- Жаль. Мой друг купил недавно, и теперь все наши подруги других цветов не переносят. И в ближайшее время не предвидятся?
- Мы сделаем все возможное.
Это пример первого звонка, и он еще мало что решает. Продавцы непонимающе пожмут плечами и скоро забудут о звонке причудливого покупателя. Поэтому надо укрепить сознание продавцов на спрос товара, о котором они ничего не слышали. Делаем сразу несколько звонков подобной тематики, показав широкий размах будущих перспектив. Можно начать примерно как:
- Добрый день. Я хотел бы заказать 100 «живых открыток» своим сотрудницам. Желательно, чтобы каждое было подписано индивидуальным именем. Сможете до завтрашнего вечера?
- К сожалению, наша фирма еще не реализует подобную услугу, но в ближайшее время они у нас появятся.
- Хорошо, если что - буду иметь в виду.
Теперь у нас уже совсем другая ситуация. Фирма только что упустила крупный заказ, который наверняка уйдет кому-то другому. Для нас уже готова удобренная почва для хороших закупок, гарантирующих неплохую прибыль. Стоит навестить менеджера, согласного на любые деловые предложения, так как искусственный спрос подтолкнет его к принятию решения в Вашу пользу. Как видно из простого примера, можно даже очень скромными средствами добиться неплохих результатов, используя лишь немного знаний психологии людей.
Ознакомьтесь подробно с нашими бизнес предложениями. Возможно, это тот самый бизнес, который вы ищите.
|