50 Бизнес идей с минимальными вложениями
Бизнес идея №3 Грузоперевозки
Ещё одна отличная идея для бизнеса - грузоперевозки. Заняться грузоперевозками может практический каждый и в любое время. Грузоперевозки потребуют регистрации ИП, так как грузы будете перевозить не только для физ. лиц. Заказчиками будут юридические лица тоже. Выбрать лучше упрощенное налогообложение.
По помещению все просто – офис в центре, не нужен. Затраты от 1 100 000 руб. вместе с покупкой автомобиля. Чаще всего для этого бизнеса требуются «Газели» и «ЗИЛ». Окупаются вложения за 1,5-2 года. Быстрее окупаются, если авто вы не покупали, а брали в аренду.
Но если дела ведутся правильно, со временем лучше закупать свои машины и сдавать в аренду водителям, которые работают у вас.
Но в основе основ любого бизнеса лежит маркетинг. Можно обладать капиталом и купить несколько большегрузов, но что дальше? Основной закон маркетинга гласит: нужно отталкиваться от спроса, от клиента. В 2018 году конкуренция на рынке грузоперевозок существенно увеличилась из-за кризисных явлений в экономике.
Проще говоря, грузов стало меньше, число перевозчиков осталось то же. Уже мало кто из транспортных компаний позволяет себе пустой обратный рейс – это слишком расточительно. Тарифы и цены на грузоперевозки также поползли вниз, и это на фоне скандальных нововведений типа «Платона», что делает цену километра еще дороже.
Если вы решили заработать на грузоперевозках, стоит сначала прикинуть, где для этого есть возможности и только потом вкладывать в новое дело деньги.
Куда выгодно ездить? Поговорим о географии услуг
География определяется типом вашего транспорта и это объяснять это не нужно. Вряд ли владелец старенькой газели думает о перевозках грузов на тысячи километров, но и по деньгам это бессмысленная затея – будет слишком накладно для грузоотправителя, а вы уйдете в минус и ничего не заработаете. Для перевозки специальных грузов (трубы, авто, лес, ГСМ и так далее) тоже есть свои маршруты. Давайте возьмём в качестве примера универсальные грузоперевозки, стандартный груз на паллетах и обычный грузовик или евро фуру.
На первый взгляд, грузовой поток в стране организован совершенно хаотично: грузы идут из Казани в Москву и в обратном направлении, на юг и на север, из Питера к Москве и наоборот, по всем трассам и дорогам в любом направлении, за границу и оттуда. Как разобраться? Где найти «свой» прибыльный маршрут?
Давайте попробуем систематизировать грузопотоки и выявить самые загруженные. Больше грузов – выше шанс взять заказ на перевозку.
☑ Внутригородские перевозки. Это огромный рынок. Грузовые автомобили развозят товары и продукты по магазинам и рынкам, обслуживают строительную отрасль, перевозчики занимаются «мувингом» - то есть перевозками мебели и вещей граждан при переезде. Очень многие торговые заведения обеспечивают доставку товаров или продуктов покупателям на дом. Найти работу на этом рынке легче в крупных городах, где спрос на услуги выше. В миллионниках уже набрали силу мувинговые компании, но и для новичков работа найдется, если выставить привлекательную цену. Очень часто мувинг – семейный бизнес.
☑ Региональные перевозки, то есть в границах одного или нескольких смежных субъектов федерации, областей. Если брать по километражу, то это перевозки на расстояния от 100 до 1500 километров или немного больше.
☑ Перевозки на дальние расстояния, обслуживание транзитных маршрутов контейнерных грузоперевозок, поездки в страны СНГ.
☑ Международные перевозки.
Просто посмотрите на карту автомобильных дорог России, длина которых уже достигла миллиона километров. Где самая развитая сеть? Это Центральный регион и особенно – Москва, Санкт-Петербург, Поволжье и Юг России, Уральский промышленный регион. Вот где сосредоточены основные грузопотоки!
Многие города имеют статус «транзитных»: это крупные транспортные узлы, где сосредоточены логистические комплексы и склады, осуществляется перегрузка грузов с морского или железнодорожного транспорта на «колеса», дистрибьюция товаров. Москва – № 1 в списке, но можно отметить Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Владивосток, Ростов-на-Дону и другие.
Что возить?
Что угодно, но лучше всего то, что выгодно в вашем регионе. Это могут быть продукты питания, строительные материалы, промышленная или сельскохозяйственная продукция. Есть некоторые особенности: перевозка скоропортящихся, опасных или габаритных грузов всегда стоит дороже при прочих равных. Впрочем, решать вам: всё зависит от машины, которая оказалась в вашем распоряжении.
Определились с масштабом работы – подберите себе грузовую машину
В последние год-два на рынке произошли события, сильно сужающие возможности выбора грузовых авто:
✓ Рубль подешевел.
✓ Из-за санкций объем автомобильных перевозок между Европой и Россией сократился на треть: многие компании переориентировались на внутренние грузоперевозки, создав высокую конкуренцию.
✓ Платежи по кредитам и лизингу выросли из-за слабого рубля.
✓ С 1 января 2018 года запрещены аналоговые тахографы (цифровой стоит от 40 000 рублей и выше).
✓ Система «Платон» увеличила стоимость грузоперевозок по федеральным трассам.
✓ Выросли тарифы на ОСАГО и КАСКО.
Что в результате? Многие ИП и небольшие компании с «убитыми» КАМАЗами или «газелями» просто уйдут с рынка – не потянут затраты на тахографы и «Платон». Раньше все вокруг говорили, что покупка подержаного тягача или грузовика в Европе или «японца» – самый верный способ приобрести надежную машину.
Сегодня это не совсем выгодно, хотя качество МАНа или Скании никто под сомнение не ставит. Начинающим перевозчикам лучше присмотреться к КАМАЗу и ГАЗу, белорусскому МАЗу или к «русским» китайцам, например, грузовикам BAW. По этим машинам предлагаются самые выгодные условия лизинга, можно получить льготное кредитование.
Где искать заказы на перевозку?
Везде, где только возможно! Вот несколько традиционных путей:
☑ Зарегистрируйтесь в АТИ (ati.su) и/или на крупнейших профильных порталах в интернете, на которых «пасутся» заказчики – компании, диспетчеры, частные лица. Подробно укажите характеристики вашего транспорта, сообщите все сведения о себе и контакты.
☑ Попытайтесь «подружится» с одним или несколькими толковыми диспетчерами, агентствами по грузоперевозкам, будьте всегда на связи.
☑ Обычная реклама: в социальных сетях, на форумах, профильных сайтах, местных порталах объявлений. Можно дать объявление в бесплатные рекламные газеты.
☑ Попытайтесь предложить услуги промышленным предприятиям, крупным магазинам, торговле по месту вашего жительства. Просто подойдите и поговорите: это работает.
☑ Слухами земля полнится! Наверняка у вас есть знакомые и приятели, бывшие коллеги, родня. Всем нужно четко и ясно дать информацию, освежить контакты. Социальный капитал в России очень полезен для бизнеса!
Найдите водителя
Здесь нужно держать ухо востро! Ваш водитель – это человек, которому вы доверяете не только транспортное средство, но и груз стоимостью в сотни тысяч или даже миллионы рублей. Бывали случаи, когда в роли наемного водителя выступали персонажи с фальшивыми правами и поддельным паспортом, после чего совершали хищение. Если у вас есть знакомые надежные люди с соответствующей квалификацией, опытом и категориями – предложите работу им. Если нет – обратитесь в авторитетное кадровое агентство по найму персонала.
Трижды проверьте нового человека, обязательно свяжитесь с его предыдущими работодателями, узнайте о его семейном положении, месте жительства и насколько он заслуживает доверия. Что касается профессиональных качеств человека как водителя – это всегда лотерея (сразу не поймешь), но все-таки рано или поздно вы найдете ответственных и добросовестных сотрудников.
Учёт и контроль
Даже сформировать «свой» тариф на перевозку грузов – непростая задача… Нужно учесть не только расход ГСМ, время и расстояние, зарплату и налоги, но и проезд по платным трассам, заложить риски простоев по вине грузоотправителя и получателя, растентовку, срочность доставки, спецпропуск и ещё много чего, включая возможные поборы людей в знакомой форме.
Выход один: самостоятельно вести учет, пунктуально фиксируя свои затраты, собирать чеки и квитанции для последующего анализа, фиксировать любые расходы на ТО и ремонт. Только так можно определить, какая прибыль вам по плечу, сколько вы можете заработать и где есть возможности для экономии.
Стоит подумать о регистрации ИП или ООО, выбрать подходящую систему налогообложения: ОСН, ЕНВД, УСН или ПСН (выгодна для одной машины).
Рано или поздно вам придется подумать насчёт системы GPS мониторинга, особенно если у вас наёмный водитель. Цены на оборудование постоянно снижаются, самые дешевые трекеры можно купить сегодня за несколько тысяч рублей.
Почему нужно рискнуть и начать свое дело именно сейчас?
Потому что ждать больше нельзя, лучше не будет! Нужно смело браться за дело, попытаться найти немного денег для начала бизнеса. Не можете купить машину – возьмите в лизинг или аренду. Нет денег на зарплату водителя – садитесь за баранку сами. Не стоит ждать волшебника на голубом вертолёте, тем более в наше непростое время. Все опасения уйдут в прошлое: опыт приходит быстро, а рост благополучия вашей семьи станет вам наградой за усилия. При правильном подходе это очень выгодная бизнес идея.
Много выгодных идей представлено у нашей компании. Если вы не рассматриваете бизнес на грузоперевозке, то наверняка, заинтересуетесь разработанными бизнес проектами компании ОСКАР. Мы работаем по принципу франшизы и готовы предложить дилерство в вашем регионе. Подробности можно узнать по телефону, WhatsApp или e-mail: [email protected]
Больше идей для бизнеса>>>
|