|
50 Бизнес идей с минимальными вложениями
8 рекомендаций для открытия своего бизнеса
по уборке квартир
На данный момент существует множество идей и предложений, касающихся открытия собственного бизнеса. Если вы являетесь частным лицом и у вас нет большого стартового капитала, у нас есть для вас выход. Мы даем возможность сосредоточиться на минимально затратных вариантах, которые будут актуальными всегда. Бизнес по уборке квартир является именно такой идей – не требует помещения и больших вложений. Услуга востребована практически в любом населенном пункте, не требует специальных навыков. Мужчины так же могут заняться открытием клининговой компанией, организовывая сотрудников для работ.
Далее мы рассмотрим основные особенности этого направления, расскажем как открывать дело с нуля и обозначим пути развития.
Какими необходимо обладать навыками?
С чего начать построение клинингового бизнеса? На этом этапе многие предприниматели не уделяют должного внимания личностным качествам и навыкам сотрудников и руководителей.
Требования к сотрудникам:
- Здоровье и физическая подготовка. Генеральная уборка причисляется к тяжелому труду, так как требует больших энергетических затрат, выносливости и хорошей физической формы. Поэтому прежде чем оказывать услуги клининга, позаботьтесь о своем здоровье и проконтролируйте состояние своих сотрудников.
- Коммуникативные навыки, развитые способности убеждения и нахождения общего языка с любым человеком. Эти умения являются основой развития любого бизнеса в сфере услуг. Даже самое высокое качество обслуживания не поможет привлечь новых клиентов и сохранить старых без грамотного общения. Кроме того, коммуникация необходима при построении дальнейшего сотрудничества с другими фирмами, при заказе моющих средств и заключении договоров.
И базовые знания бухгалтерии. На начальных этапах это поможет самостоятельно вести учет финансов. При составлении бизнес-плана понадобятся знания и понимание как происходят основные финансовые операции. Также для этой задачи можно нанять специалиста. Подойдет бухгалтер, хотя бы на ½ ставки для начала. А если вы захотите начинать все делать самостоятельно, то лучше пройти соответствующие курсы. В таком случае вам будет проще разобраться со своими расходами, доходами и прибылью.
Если вы не соответствуете вышеприведенным требованиям, то имеет смысл повысить свой уровень или делегировать часть обязанностей другим людям. Кстати сразу можете подумать, кто будет вам помогать при увеличении заказов, ведь при правильно поставленном бизнесе вскоре потребуется расширение штата.
Что нужно на начальном этапе?
Открыть собственное дело – это шаг номер 1, который по сути является самым простым. Большинство новых бизнесов не выдерживает и года, потому что предприниматели не учитывают определенные нюансы и сложности. Основные из них:
- Количество прибыли зависит от особенностей региона. Так, уборка квартир и домов будет более актуальна для города, чем для сельской местности.
- Первые месяцы работы не будут доходными, в лучшем случае получится выходить в ноль. Для того чтобы появилась первая прибыль, нужно подождать от 3 до 6 месяцев.
- Открытие и поддержание фирмы требует финансовых вливаний. Соответственно, необходимо либо заранее отложить деньги для этих целей, либо заниматься развитием новой идеи в свободное от основной работы время.
Уборкой помещения обычно занимаются женщины. Для того чтобы защитить себя от возможных претензий и аферистов, а также чтобы с первых минут знакомства вызывать доверие у клиентов, требуется следовать следующим рекомендациям:
- Придумайте запоминающееся название и логотип, которые отражают направление ваших услуг (генеральная уборка квартир, ежедневная уборка, наведение чистоты после вечеринок и т.д.). Ориентируйтесь сразу на возможные варианты развития своего дела, чтобы потом не пришлось менять название, а вместе с тем и всю документацию.
- Зарегистрируйте официально свою фирму – это позволит защитить как вас, так и заказчиков. Имея регистрацию, вы можете заключать договора с клиентами и наемными уборщиками. За помощью составления формы документа лучше обратиться к юристу. Он подскажет, какие параметры заказа необходимо учесть: сроки и объемы работы, качество выполнения, условия оплаты и пр. В случае претензий договор будет вашим инструментом защиты номер 1.
- Приобретите необходимый инвентарь и моющие средства. Поскольку данная продукция закупается для открытия такого дела, то имеет смысл рассмотреть предложения оптовиков, ознакомиться с новинками в данной области.
Рынок бытовой химии постоянно совершенствуется. Поэтому для облегчения собственного же труда лучше пользоваться последними разработками. Также рекомендуется отдельно приобрести экологическую линию моющих средств – некоторые заказчики будут искать именно такой формат уборки. К примеру, одна московская клиринговая компания в своей рекламе сделала упор, что уборка квартир проводится только экологическими биоразлагаемыми средствами «Amway».
Придерживайтесь вышеперечисленных рекомендаций, старайтесь как можно качественнее делать уборку (контролировать наемных работников), так как от этого зависит репутация и дальнейший успех вашей деятельности.
Как продвигать услуги?
Несмотря на востребованность услуги уборки квартир, в любом случае понадобится реклама для привлечения новых клиентов и удержания старых. Есть как платные виды продвижения, так и бесплатные. Очевидно, что платные дают больший результат, и эти инвестиции понадобится учитывать на начальном этапе при создании бизнес-плана.
Существует 2 типа продвижения:
- Интерактивный. Сюда относится:
- выделение рабочего телефонного номера;
- создание собственного сайта с перечнем предоставляемых услуг;
- размещение рекламы на соответствующих интернет-ресурсах;
- создание странички в социальных сетях.
- Печатная продукция, направленная на привлечение целевой аудитории. Можно использовать все варианты или выбрать несколько:
- визитки с контактной информацией и кратким перечнем услуг;
- листовки различных форматов (для расклейки, размещения на досках объявлений, электронной рассылки, а также для раздачи на улице)
Первые заказы по клинингу можно выполнять самостоятельно. Но когда количество клиентов увеличится, будет необходимость привлекать наемных сотрудников. Лучше делать это заранее, пока есть свободное время, иначе вы рискуете потерять клиентуру.
Чтобы удерживать прежних клиентов, необходимо не только грамотно с ними общаться и качественно выполнять работу, но и устраивать периодические акции, скидки, дарить небольшие презенты на юбилейный заказ. Люди платят не только за сервис, но и за эмоции. Поэтому чем больше вы сможете уделить внимания клиенту, тем больше вероятность, что он к вам вернется и порекомендует знакомым.
Как расширить масштаб своего бизнеса?
Дальнейшее развитие является основной целью ведения собственного дела. При открытии клинингового бизнеса необходимо сразу выбрать специализацию среди всех возможных видов уборки:
✔ классическая или генеральная уборка;
✔ чистка от следов домашних животных;
✔ мытье после ремонта или праздника;
✔ клининг детских комнат или помещений после пребывания пожилых жильцов.
Когда ваш собственный бизнес уже начал приносить стабильных доход, начинайте постепенно расширять перечень предоставляемых услуг. Это может быть чистка ковров или стирка постельного, мелкий ремонт или приготовление обедов – все зависит от вашей фантазии, желаний и навыков.
Больше идей для открытия своего домашнего бизнеса вы найдете здесь>>>
|
|