Успех предпринимателя зависит от планирования. Сложно рассчитывать на достойные прибыли без внятного бизнес-проекта. Прогнозируемые выгоды, как правило, зависят от капиталовложений. Начинающий бизнесмен редко может реализовать свой проект, финансируя его самостоятельно. На первоначальном этапе более 73% предпринимателей проходят через кредитные обязательства и договоры франшиз. Долговые обязательства не требуют дополнительного рассмотрения, их плюсы и минусы известны участникам российского рынка. С франшизой не все так однозначно.
Договор франшизы
Классическое определение «франшиза» предусматривает термины, с первого раза понятные не каждому. На самом деле все гораздо проще. По договору франшизы (коммерческой концессии), крупная компания (франчайзер) предоставляет стороннему предпринимателю (франчайзи) право на свой торговый знак и покупку товара по льготным ценам.
Особенности отношений участников договора коммерческой концессии
На первый взгляд, бизнес, основанный на договоре франчайзинга, имеет только преимущества:
Компания, предоставившая свой торговый знак и продукцию, на начальных этапах обеспечит всестороннюю поддержку;
Начинающий предприниматель может воспользоваться результатами исследований и опытом франчайзера;
Рекламные кампании, проводимые другими держателями франшизы и франчайзером, работают и в пользу начинающего предпринимателя;
Франшиза, предполагает получение известного бренда, не требующего раскрутки .
Однако не все так радужно. Наряду с плюсами, вы получите:
Постоянный контроль со стороны франчайзера;
Регулярные выплаты фирме-владельцу торгового знака и товара;
С франчайзером придется делиться информацией о финансовом положении и доходов;
Планировать свою деятельность нужно будет с учетом политики франчайзера .
Скрытые риски и способы их минимизировать
Это недостатки, прозрачны и лежат на поверхности. Начинающие предприниматели готовы закрыть на них глаза. Однако есть и другие не столь заметные особенности:
• Методики и руководства могут быть устаревшими на несколько лет;
• Фиксированная плата ежемесячных платежей заставила перейти на режим экономии не одного предпринимателя;
• Товар, который позиционируется как бренд, вовсе таким не является.
Универсального лекарства против недобросовестных франчазейров нет. Но есть несколько способов, способных снизить риски. И, как показывает практика, успешных франшиз больше.